8 (495) 134 14 46 Москва
8 (863) 209 86 78 Ростов-на-Дону .
все телефоны
Когда-то давно, на заре развития автомобилей, никто всерьез не задумывался о создании специализированных мастерских для ремонта техники. Довольно длительное время шофер и управлял машиной, и занимался устранением поломок. Первые ремонтные предприятия формировались на базе мастерских по обслуживанию сельскохозяйственной техники или велосипедов. Мощный толчок развитию СТО дала индустриализация, однако развал Союза способствовал появлению множества частных предприятий, где машины ремонтировались едва ли не на коленке. Постепенно конкуренция позволила выделиться тем автомастерским, где было и соответствующие оборудование, и грамотные специалисты.
Однако в таком виде ситуация продержалась недолго – сегодня количество автомобилей столь велико, что спрос порождает множество предложений. Среди них довольно часто встречаются мастерские, где можно столкнуться и с хамским отношением, и с так называемыми «разводами», и с обычной некомпетентностью мастеров.
Тем, у кого есть знакомства с хорошими специалистами, повезло – обычно контакты подобных сервисов передают буквально из рук в руки, но их не так много, как хотелось бы. Всем остальным приходится изыскивать варианты ремонта и обслуживания для своих «ласточек», а поскольку для большинства деловых людей время – особо ценный ресурс, выбор автосервиса производится при помощи обзвона. Разумеется, серьезные люди понимают, что обещание скидок и невероятного везения – не более, чем маркетинговые уловки. Чтобы на них не попадаться, следует правильно задавать вопросы по телефону, и знать, какие ответы будут наиболее правдивыми. Для этого стоит придерживаться определенных правил.
Конечно, всем интересны, прежде всего, расценки на услуги и запчасти.
С оригинальными деталями ситуация следующая. Есть завод-изготовитель этих самых запчастей, он поставляет часть своей продукции непосредственно заказчику (автоконцерну), а часть выводит на рынок от своего имени. Что брендированные детали, что фирменные – совершенно одинаковы (изготовитель-то один), но стоимость последних в разы ниже. От того, какие именно детали будут в наличии, во многом зависит стоимость ремонтных работ.
Отсюда вытекает необходимость уточнения о сотрудничестве напрямую с официальными поставщиками, и о наличии у СТО собственного склада запчастей, что позволяет значительно сэкономить не только время, но и бюджет.
Второй пункт – обслуживание. Главный вопрос: разделяется ли в счете стоимость деталей и стоимость работ? Подобное разделение указывает на открытое ценоопределение, и отсутствие со стороны техцентра желания манипулировать заказчиком. Также о добросовестности мастеров говорит наличие программ Autodata и Audatex для расчета нормо-часов. В отсутствии таких помощников цена на работы может зависеть от уровня жадности мастера. Слишком низкая стоимость работ – также повод для раздумий, поскольку высока вероятность низкой квалификации слесаря, дополнительных операций и искусственного затягивания времени ремонта.
Приемлемая стоимость обслуживания – еще не повод ставить точку. Есть несколько не менее важных аспектов, ситуацию с которыми стоит прояснить еще до посещения выбранной мастерской.
Автомобиль – это не копеечная безделушка, предоставляя к нему доступ посторонним людям, следует соблюсти все юридические тонкости. К ним относятся: составление акта о приеме-передаче транспортного средства, выдача кассового чека и гарантийного талона. В акте указываются все идентификационные признаки авто, ставится печать и подписи ответственных лиц. Отказ от предоставления подобных документов – повод продолжить выбор автосервиса, который будет легальным и порядочным.
Не менее важным является наличие в выбранной мастерской специалистов, досконально разбирающихся в определенной марке автомобиля, и диагностического оборудования, позволяющего быстро и точно установить и устранить проблему. Конечно, опыт мастера незаменим, но тандем с инженерно-программным комплексом во много раз эффективнее.
Еще один аспект – уважение к посетителю. В хорошей автомастерской заранее заботятся о своих клиентах: для ожидания предусмотрены оборудованные зоны с мягкой мебелью и кофе, за процессом ремонта можно наблюдать через панорамное окно, также можно в любой момент уточнить какие-либо вопросы на месте непосредственно с автомехаником.
Подводя итоги, следует кратко перечислить основные вопросы, которые стоит задать по телефону.
Не стоит бояться спрашивать – для хорошей мастерской это обычные вопросы, и ответить на них не составит труда. Если же мастер нервничает и увиливает от прямого ответа – не стоит продолжать общение, лучше поискать другой центр.
по России