Если колеса автомобиля смотрят в разные стороны, они начинают быстро изнашиваться, в салоне слышен неприятный шум, езда становится мало комфортной, не приносит никакого удовольствия. Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить регулировку, используя стенд сход развала автомобильных колес. С этой целью внимательно проверяются детали подвески. Они постоянно испытывают большие нагрузки, которые приводят к деформации, сильному смещению. В результате ухудшаются показатели развал-схождения. Основными причинами такого нарушения являются:
Все это требует проверки состояния колес машины. Обычно проводится регулировка параметров развала- схождения.
Несколько десятков лет назад, когда не существовало специальных стендов, регулировка проводилась подручными средствами:
Для каждой машины устанавливались индивидуальные параметры развала-схождения. Позднее в сервисных центрах стали появляться оптические стенды, но их эксплуатация была достаточно сложна. Они были способны определить значения только одних передних колес. Получаемая эффективность от их работы была минимальной. Причина оказалась достаточно простой. Диагностика неправильной соосности, должна проводиться на всех колесах автомашины (передних, задних).
Через несколько лет были разработаны лазерные стенды. Но они были далеки до идеала. Хоть они и были в состоянии сразу провести регулировку задней и передней оси, однако большинство иномарок, выпущенных позднее 2002 года, требовали новой регулировки. Эти стенды подходили для работы с отечественными ВАЗами.
На смену лазеру и оптике пришли компьютерные стенды. Они работают очень быстро, показывают максимально точные результаты. На специализированных компьютерных стендах выполняется несколько важных операций:
Абсолютно каждому владельцу автомобиля приходится проводить диагностику развала – схождения покрышек. Причем совершенно не важно, была ли проведена замена резины или проводилась установка новейших пружин.
Данный параметр показывает величину угла наклона колеса к существующему дорожному покрытию. Развал подразделяется на несколько видов:
Показывает разницу между гранями шины (передней, задней). Измеряется в миллиметрах. Определяется минимальным схождением параметров передней грани. Относится к отрицательному схождению, характеризующемуся более высоким показателем. Если колеса расположены параллельно, подразумевают нулевое схождение.
Причин проведения такой регулировки довольно много. Машину начинает сильно тянуть во время поворота руля в любую сторону, покрышки изнашиваются неравномерно. Кроме того, регулировку необходимо провести после установки новой детали подвески, сайлент-блоков, попадания в глубокую яму, сильного удара.
Обычно настройка угла колес выполняется после 10000 км для отечественного автомобиля и 30000 км для иномарок. Можно также провести регулировки при проведении ТО (один раз в полгода). Операцию нельзя проводить на дисках с большой деформацией. Покрышки должны иметь одинаковый размер, идентичную модель. Колеса должны быть накачены с одинаковым давлением.
Для нормальной эксплуатации автомобиля, очень важно чтобы регулировка была выполнена с очень высоким качеством. От этого зависит, насколько устойчиво будет себя чувствовать машина на трассе, износ покрышек. От регулировки также зависит:
Во время эксплуатации машины происходит сильный износ резины. Он может быть нормальным или ненормальным. Если износ не связан с механическими повреждениями автомобиля, он называется нормальным. Профессионалы рекомендуют выполнять операцию после каждых 10000 пробега. Регулировка должна проводиться при наличии следующих факторов:
Согласно мнению профессиональных мастеров, необходимо обязательно провести регулировку, если:
Мастера автоцентра советуют проводить регулировку после 10000 км пробега. Желательно выполнять операцию один раз в течение года. Только в этом случае можно гарантировать устойчивость автомобиля, мягкую, плавную, комфортную езду, полную безопасность водителя, его пассажиров.
Существует достаточно большое количество факторов, которые показывают необходимость срочного проведения диагностических работ, а также настройку развала-схождения:
Большинство водителей отлично знают, когда необходимо выполнить предварительную проверку развал-схождения:
Регулировка проводится в несколько этапов:
1. Диагностическая проверка (детали подвески, амортизаторы, тормозная система).
2. На подъемнике проверяется ходовая часть, элементы рулевой системы;
3. Настраиваются оптимальные параметры.
Перед началом операции, мастер должен сообщить хозяину машину обо всех обнаруженных дефектах, дать рекомендации по их устранению. Все значения регулировки появляются на принтере.
Важно! Для качественной регулировки должны использоваться специальные стенды. Никогда не верьте, что эту операцию можно выполнить «на глазок».
Чтобы выполнить диагностику, к колесам предварительно прикрепляются измерительные датчики. Центральная стойка соединена с головкой с помощью проводов. Данные передаются датчиками головок с использованием инфракрасных элементов. Благодаря высокой точности данных, регулировка выполняется очень быстро.
В результате правильно выполненного сход-развала машину никогда не заносит, она становится более устойчивой на крутых поворотах. Заметно снижается расход горючего, увеличивается срок эксплуатации покрышек. Все эти факторы отражаются на управлении. Это очень важно для создания безопасности пассажиров, его водителя, целостности ТС. Можно смело утверждать, что правильно выполненный сход-развал, будет настоящим залогом будущей безопасности.
После проведения определенных ремонтных операций, требуется обязательно выполнить регулировку угла наклона колеса. В этот перечень входит замена:
В принципе такую регулировку можно сравнить с сезонной обувью, которую подбирают к каждому времени года. Ведь вряд ли кто-нибудь отважится пойти на улицу в гололед, надев летние ботинки. Аналогичная ситуация относится к автомобилю. Ведь кроме правильно подобранной резины, очень важно чтобы колеса занимали правильное положение. От этого непосредственно зависит расход горючего, износ покрышек, безопасная езда.
Благодаря грамотной регулировке, машина приобретает несколько дополнительных качеств: