8 (495) 134 14 46 Москва
8 (863) 209 86 78 Ростов-на-Дону .
все телефоны
В последние годы в автосервисах все больше набирает популярность применения споттеров. Это позволяет быстро и качественно проводить кузовные работы, требует меньшего количества финансовых и трудовых затрат.
Споттер представляет собой разновидность точечной сварки. Он предназначен для удаления сложных вмятин на кузовах авто. Применяется для работы в труднодоступных местах, к которым проблематично добираться с внутренней стороны (двери, пороги, арки и др.). При работе со споттером нет необходимости проводить разборку детали, чтобы добраться до повреждения с внутренней стороны.
По типу преобразователя электрического тока споттеры бывают инверторными и трансформаторными. Второй вид более распространен. Он имеет надежную конструкцию и меньшую стоимость.
Аппараты отличаются по мощности, которой определяется область их использования. Например, устройства со стандартной мощностью применяют для удаления вмятин и придания кузову заводских пропорций. Споттеры с повышенной мощностью кроме рихтовки используются и для сварки деталей.
Вторая разновидность устройств разделяется по способу образования точки:Основным компонентом споттера является непосредственно сварочный аппарат, который может перемещаться при помощи колесиков или быть приспособленным для переноски в руке. Второй вариант имеет меньшие размеры и вес.
От корпуса споттера исходит рабочий кабель с пистолетом и кабель с массой. Пистолетом мастер оперирует непосредственно во время работы. В зависимости от того, что необходимо делать, в нем закрепляется обратный молоток, крюк, присоска, насадки под конкретные виды сварки и др.
Сварка с использованием споттера относится к контактному виду, и выполняется посредством замыкания цепи. Сначала с автомобиля снимается аккумулятор, и в непосредственной близи от места повреждения крепится масса (заземление). В фиксатор устанавливается необходимая насадка. Подача тока запускается курком, расположенным на пистолете. Когда пистолет приводится в действие, цепь замыкается, место соприкосновения насадки и основания начинает нагреваться. Температура поднимается до показателя, который примерно на 10-20 градусов меньший температуры плавления. Этого хватает для надежного скрепления двух элементов, но недостаточно для перегрева основания и его повреждения. Осуществляется «прихват» насадки к поверхности кузова.
Споттер может иметь ручное или микропроцессорное управление. Второй вид более функциональный и позволяет регулировать возможности устройства в широком диапазоне.
Споттер для кузовного ремонта не требует одевания специальной защитной маски. Пользоваться им не тяжело, но нужно работать аккуратно, соблюдая все рекомендации. На первом этапе поврежденное место очищается от лакокрасочного покрытия до металла. После этого крепится масса, что делается при помощи специального зажима или посредством приваривания.
Далее, в зависимости от типа и площади вмятины, к поверхности приваривается один или несколько элементов:
При помощи специальной насадки приваренный элемент крепится к обратному молотку, зафиксированному в пистолете, и выполняются легкие постукивания, переусердствовать нельзя. В противном случае можно вырвать или перегнуть металл.
Если приваривание и выравнивание осуществляется при помощи специального торца-насадки для обратного молотка, то операция проводится по всей площади через каждые 5-8 мм. Это позволяет постепенно вернуть кузову нормальное состояние.
Для устранения вмятин, охватывающих большие площади, применяются специальные приспособления, такие как волнообразная проволока, специальные шпильки, крюки и др. При помощи специальной насадки можно воздействовать на повреждение сразу по всей площади.
После окончания выравнивания крепежные элементы снимаются руками или плоскогубцами.
На последнем этапе при помощи специальной шлифовальной машинки устраняются следы от контактов.
Споттер для кузовного ремонта имеет ряд неоспоримых преимуществ. Одно это устройство способно заменить ряд других, которые применяются для восстановления геометрии побитых авто. Кроме этого споттер используется там, где другими инструментами работать крайне проблематично. Здесь работает принцип вытягивания вмятин снаружи, а не выбивания изнутри. Поэтому мастеру не нужно тратить силы и время, чтобы добраться до повреждения с другой стороны.
Преимущества работы со споттером:
по России